НОВОСТИ / ГЛАВНАЯ_ТЕМА_НОМЕРА / БУХГАЛТЕРСКАЯ_ПРАКТИКА / ЗАРПЛАТА_И_КАДРЫ / РУКОВОДИТЕЛЮ_ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ_ЮРИСТУ / АРБИТРАЖНАЯ_ПРАКТИКА / КАРЬЕРАШКОЛА_НАЧИНАЮЩЕГО_БУХГАЛТЕРА /ДНЕВНИК_БУХГАЛТЕРА

Практические семинары / Наш КонсалтингФотохроника Опросы наших читателей / Акции и конкурсы нашего журнала

Подписка на журнал





С 1 марта 2016 наш журнал становится платным, стоимость одного выпуска 100 рублей.
Для оформления подписки необходимо прислать в  редакцию заявку в свободной форме - info@auditfin.ru.
Все вопросы, связанные с подпиской на журнал можно также уточнить у наших менеджеров позвонив по телефону: +7 (351) 200-45-51




Курсы бухгалтерского учета, налогообложения, 1С:Бухгалтерии в Челябинске 

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО БУХГАЛТЕРА


www.schoolauditfin.ru/




http://www.auditfin.ru/

ПОЛНЫЙ СПЕКТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ

- Общий аудит 
- Налоговый аудит 
- Налоговое планирование 
- Постановка налогового учета с разработкой налоговых регистров 
- Разработка учетной политики и внутрифирменных стандартов бухгалтерского учета 
- Консультационное обслуживание в режиме «вопрос-ответ» 
- Проведение тематических семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению и праву с выдачей методического пособия
- Комплексное консультационное сопровождение предприятия по бухгалтерскому учету, налогообложению и праву 
- Налоговый арбитраж 
- Юридические услуги 
- Восстановление бухгалтерского учета 
- Ведение бухгалтерского учета и сдача отчетности

info@auditfin.ru

МУДРОСТЬ В РЕШЕНИЯХ -

УСПЕХ В БИЗНЕСЕ!









новый номер журнала

ЖУРНАЛ МАРТ № 2




(формат PDF)
Профессиональный электронный журнал Группы компаний «ФИН-АУДИТ» - это информационно-аналитическое издание, которое направлено на оказание профессиональной помощи и поддержки специалистов в области бухгалтерского учета, финансов, права и кадрового дела. 

На страницах журнала Вы прочтете статьи на актуальные и злободневные темы, с которыми сталкиваетесь в повседневной работе. В издании освещаются федеральные, региональные новости, изменения в законодательстве, бизнес-события города. 

Профессиональный журнал для бизнеса «ФИН-АУДИТ» является интерактивным. Читатели являются СОАВТОРАМИ журнала Группы компаний «ФИН-АУДИТ».


Каталог статей

Главная » Статьи » Карьера

Для чего нужна субординация

Субординация (от лат. слова subordinatio - подчинение) - это система служебных отношений, четко связанных с иерархией, подчинением одних руководителей вместе с их подразделениями руководителям более высоких уровней. Субординация в трудовом коллективе предусматривает уважительные отношения между директором и подчиненным, особый порядок отдавания приказов, распоряжений, а также отчет по результатам их работы перед вышестоящим руководством. Также, правила субординации позволяют обжаловать действий своего начальника вышестоящему начальнику. Коротко, субординация - это когда руководитель нижнего уровня (вместе со своим подразделением) находится в подчинении руководителей верхних уровней.

 


Ярким примером системы субординации выступает механизм контроля отношений, принятый среди военнослужащих. Впрочем, практически в любом коллективе из государственной сферы принцип субординации соблюдается на всех уровнях.


 

Для чего нужна субординация? Грамотно регламентированная система деловых отношений позволяет добиваться слаженной работы всего коллектива. Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен четко знать, с кем из остальных коллег он взаимодействует, с кого вправе спросить он, а кто вправе спросить с него.

Субординация особенно актуальна при увеличении штата сотрудников и расширении функций компании. Именно тогда появляется необходимость в начальников, каждый из которых управляет своим подразделением. Директора небольшой компании от тех, кто находится на низшем организационном уровне, могут отделять одна-две ступеньки, а в крупных организациях между этими ступенями может насчитываться более десятка управленческих позиций.

В зарубежных организациях появилась тенденция к уменьшению длины иерархической вертикали и увеличению роли горизонтальных служебных отношений. При этом расширяются возможности для принятия организационных решений рядовыми сотрудниками. Но, независимо от длины управленческой цепочки, любой руководитель подразделения обладает полномочиями принимать решения исключительно в пределах собственной официальной ответственности.

 


Четкое соблюдение субординации подразумевает, что каждый руководитель должен автоматически передавать на вышестоящие уровни те проблемы и задачи, которые выходят за границы его компетенции. Ведь "перепрыгивание" через ступени субординации снизит авторитет вышестоящего руководства.


 

Субординация основывается на положении о правилах трудовой дисциплины которые передаются из уст в уста, то есть нигде не зафиксированы. Такие правила подразумевают то, что в отношениях внутри компании соблюдается дисциплина и внутренне общение находятся строго в рамках работы. У каждого сотрудника есть прямой руководитель, задания которого и требуется выполнять. В случае несогласия с действиями своего руководства, их можно обжаловать в порядке, установленном рабочим регламентом, не нарушая субординацию и не "через голову" руководителя. Выполнять правила делового общения - одна из важнейших составляющих успешной карьеры в наши дни. Умение соблюдать субординацию является отличительным признаком профессионализма.

Но также, нарушение субординации в наши дни - явление довольно частое. Нередко это выражается в нарушениях трудовой дисциплины. Мерами наказания являются замечание, выговор и увольнение с обязательным оформлением докладных или объяснительных записок.

Но также нередко систему субординации нарушает и сам руководитель - а вот это значительно хуже, и наказание здесь приходит в виде негативной атмосферы в трудовом коллективе и, как правило, снижение производительности сотрудников. Не стоит забывать, что именно руководитель закладывает основу психологического климата в коллективе, определяя образцы поведения.

Выделим некоторые правила некоторые правила делового общения для руководителей:

- при невыполнении работником заданий делать замечания, но критика должна происходить в необидной для подчиненного форме и касаться не каких-то личных его качеств, а профессиональных недостатков;

- не обсуждать с подчиненными их личные проблемы и не давать советы - дистанция должна поддерживаться с двух сторон;

- вознаграждать добрым словом свой коллектив даже тогда, когда успех достигнут в основном за счет Ваших стараний. Без помощи сотрудников поставленные задачи в полной мере не были бы реализованы;

- никогда не отчитывать провинившихся прилюдно. Такое унизительное обращение неприемлемо. Подобная тактика поведения может не просто серьезно обидеть человека, но и вызвать серьезный нервный срыв;

- при общении с подчиненными быть корректным, а распоряжения отдавать согласно ступеням иерархии;

- ни в коем случае не показывать своим подчиненным, что Вы перестали владеть ситуацией, даже если это произошло;

- быть справедливым: любой, даже малозначительный успех должен поощряться;

- не создавать любимчиков: их появление вызывает зависть и вражду в коллективе. Относиться ко всем ровно для сохранения здоровой рабочей атмосферы;

- соблюдать принцип эмоциональной нейтральности по отношению к подчиненным. Относиться ровно и сдержанно ко всем. Личные симпатии и антипатии неуместны;

- регламентировать порядок получения доступа к вам сотрудников.

Отсутствие деловой этики и норм поведения отрицательно сказывается на рабочей атмосфере, настроении всего коллектива, что может привести к массовым нарушениям дисциплины и невыполнению задач.

 


Субординация иногда может оказаться "неудобной". Если руководителю нужно, чтобы его сотрудники проявляли инициативу, смело выдвигали оригинальные идеи, а возможно, и критиковали его решения (это особенно актуально в творческих коллективах, где порой важен совместный "мозговой штурм" - редакции журналов, рекламные компании и др.), можно предложить "отложить в сторону" субординацию на время таких обсуждений. Но нередко подобная "демократичность" расслабляет сотрудников (особенно новичков), и они, к сожалению, порой забывают, что работают не среди близких людей, а в первую очередь среди коллег и под руководством начальства. Обычно это вырежется в чрезмерной фамильярности, переходу на "ты", некорректных высказываниях и регулярных опозданиях. Поэтому, когда и насколько уместна субординация - решает только сам руководитель.


 

Категория: Карьера | Добавил: ФИН-АУДИТ (04.09.2015)
Просмотров: 1591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: